ЗАЯВЛЕНИЕ О ПЕРЕРАСЧЕТЕ ПЕНСИИ ТЕПЕРЬ МОЖНО ПОДАТЬ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Подать заявление о перерасчете пенсии в электронной форме теперь можно через личный кабинет портала госуслуг, приложив при этом документы, необходимые для перерасчета. Если же эти документы находятся в распоряжении других госорганов, ПФР запросит их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Но это правило не распространяется на документы личного хранения, которые не могут находиться в распоряжении других госорганов. При необходимости приложить такие документы, отмечает ПФР, после подачи заявления в электронной форме заявителю необходимо будет в течение 5 рабочих дней представить в территориальный орган ПФР, указанный в заявлении, документы, которые являются основанием для перерасчета размера пенсии. В случае непредставления данных документов заявление останется без рассмотрения. После того как ПФР получит заявление с необходимыми документами и рассмотрит его, уведомление о принятом решении будет направлено через личный кабинет портала госуслуг.
Напомним, что право на перерасчет пенсии возникает у пенсионеров в том числе в следующих случаях:
∙при достижении возраста 80 лет;
∙при изменении группы инвалидности;
∙при изменении количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
∙в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
∙при осуществлении лицом работы или)иной деятельности независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности (ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", далее – закон о страховых пенсиях).
Источник: ГАРАНТ.РУ