Первые шаги МФЦ Белокалитвинского района
Центр предоставления государственных и муниципальных услуг открыт 2 сентября, а массовый поток заявителей начался уже в первый день рабочей недели. С 5 по 21 сентября центр посетили 962 человека. Из них получили услугу 280 человек, проконсультировано более 200, принято к производству 416 дел по предоставлению услуг, в том числе: в сфере земельно-имущественных отношений - 33, в сфере социальной защиты населения – 383, в обработке находятся еще 46 дел.
Цифры впечатляющие, но пропускная способность МФЦ этим не исчерпывается. Жители города и района постепенно узнают о его деятельности, довольны той комфортностью предоставления услуг, которой располагает центр. Растёт число обратившихся. Если в первые дни к нам обращались до 30 человек, то сейчас их число превышает 100 посетителей в день.
На базе Белокалитвинского МФЦ инновационно-технологическим центром Северо-Кавказской Академии Государственной Службы отрабатывается пилотная программа электронного взаимодействия предоставления услуг и электронного документооборота, которая максимально сократит количество запрашиваемых у заявителя дополнительных справок подтверждения и тому подобное. Эту функцию постепенно, по мере ввода в действие Областной системы электронного взаимодействия, возьмет на себя МФЦ. На сегодняшний день это лишь 13 наименований документов, запрашиваемых МФЦ в электронном виде в Федеральной налоговой службе, Пенсионном Фонде, Росреестре, Федеральной земельной Кадастровой Палате, Центре занятости населения и других. Для более четкой работы МФЦ требуются новые административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений в органах местного самоуправления. Работа над этим ведется. Новые регламенты, ориентированные на предоставление услуг на базе МФЦ по принципу одного окна позволят в кратчайшие сроки отработать программу оформления дел предоставления услуг, улучшить ее качество и, соответственно, качество и сроки обслуживания заявителей.