Пилотный проект «Народный контроль» станет действующим на всей территории области
На заседании координационного совета по вопросам развития информационного общества и формирования электронного правительства в Ростовской области рассматривались вопросы активизации использования информационно-коммуникационных технологий с целью повышения эффективности государственного и муниципального управления и качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
- Мировой опыт показывает, что внедрение технологий электронного правительства предоставляет гражданам и бизнесу доступ к высококачественным услугам и одновременно уменьшает их стоимость,- отметил заместитель губернатора Александр Ищенко, открывая совещание.
Члены совета обсудили реализацию плана перехода на предоставление в электронном виде первоочередных госуслуг в Ростовской области за 2013 год, порядок подключения органов исполнительной власти и местного самоуправления к сервису государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах Федерального казначейства, а также ввод в эксплуатацию сети цифрового телевизионного вещания на территории региона.
Особое внимание Александр Ищенко уделил вопросу повестки дня «О порядке рассмотрения органами исполнительной власти и местного самоуправления обращений граждан, поступивших с использованием функционала информационной системы «Народный контроль».
Напомним, что данная система представляет собой комплексную систему, состоящую из интернет-портала (www.nk61.ru), программы для смартфонов (с операционными системами iOS и Android). Система позволяет моментально создавать электронное обращение, которое будет автоматически транспортировано в ведомство,отвечающее за указанное гражданином нарушение. К тексту обращения можно добавить фото- и видеоматериалы, указать на карте место возникшей проблемы.
Сегодня система работает в пилотном режиме. Любой житель Ростовской области, установивший на свое мобильное устройство приложение «Народный контроль», имеет возможность зарегистрироваться в системе и направить обращение по вопросам наземной и почтовой связи. Обращение попадает в мининформсвязи области, рассматривается модератором, направляется в организацию, отвечающую за решение вопроса, и в течение 20 дней гражданину приходит ответ.
- То, что эта система будет работать, ни у кого не может вызывать сомнения,- прокомментировал замгубернатора. – Задачу по ее внедрению поставил губернатор. Нам в самые короткие сроки необходимо перевести ее из пилотного режима в действующий.
После завершения пилотного проекта «Народный контроль» на базе областного министерства информационных технологий и связи планируется подключить к данному информационному ресурсу все органы исполнительной власти и местного самоуправления региона.
Источник: Министерство внутренней и информационной политики Ростовской области